четверг, 20 сентября 2012 г.

Моя история (продолжение)

    Сначала я взял под прицел фондовый рынок. Поставил перед собой цель - накопить стартовый капитал и вложиться в ПИФы, которые по моим подсчетам должны были мне приносить до 20 - 25 % прибыли ежегодно. И лет через 10-15 в моем активе капитализировалась  бы достаточная сумма для обретения финансовой независимости . Что позволило бы навсегда оставить работу "на дядю" и жить по своим правилам.
    Но, придя в очередной раз с работы, поужинав и завалившись на диван с пультом в руках, я поймал себя на мысли, что каждый мой день похож на предыдущий. И восемь рабочих часов изматывают меня так, что ни на что другое не остается ни сил ни желания. Я будто стал главным героем фильма  "День сурка".
   Прикинув что к чему, я решил, что 10-15 лет - это слишком много, и мне может просто не хватит упорства, терпения и целеустремленности.
   Было принято решение - пересмотреть всю структуру инвестирования, и найти оптимальное решение, для того чтобы хотя б на половину сократить временной интервал движения к намеченной цели.  И снова полетели часы, проведенные в интернете в поисках нужной информации....
   Параллельно с выбором инструментов инвестирования, я решил написать примерный бизнес план того, как сделать из дополнительного источника дохода - основной. Дабы перестать работать на работодателя и перейти на самозанятость. Что, в принципе, было вполне возможно, т.к. доход от дополнительного источника  (я занимался ремонтно - строительными работами) примерно был равен доходам по основному месту работы.
    И, как всегда, возникли причины, по которым я не решался это сделать. А именно:
    - Всю жизнь, начиная от детского садика, заканчивая ВУЗом, меня готовили именно к работе "на дядю". И наличие квартиры, машины и семьи считались вполне достаточными жизненными благами, наряду с якобы обеспеченной старостью (при условии, что я буду горбатиться до 60-ти лет где-нибудь на заводе или в офисе). И внутренне, было страшно потерять, хоть и иллюзорную, все таки стабильность.
    - И как следствие, неверие в то, что это вообще возможно.
    - Следующей причиной явилось неверие в незыблемость нашей властной структуры. Т.к. я твердо считал, что в таких делах без блата не обойтись. Но, как на зло, у меня не было ни связей, ни родственников в высокопоставленных кругах.
     - Как по цепочке, вслед за недоверием к властям, появилось сомнение в правильности своих действий. А знаю ли я, как конкретно сделать то, что нужно.
     - И вследствие неготовности, сомнения и неверия, появилась лень-матушка. Постоянный спутник широкодушевного славянского менталитета ... А может быть, именно с нее все и началось ...
    Что делать ? Что делать ??Что делать ???
    Впору было идти в библиотеку, брать Чернышевского и искать ответ на этот злой вопрос среди строк бессмертного произведения этого классика российской литературы.
    Но, это так, лирика ...
    А если серьезно, я стал искать помощь у другого классика. Но не из мира литературы, а из мира инвестиций. И снова мне пришлось обратиться к библиографии "богатого папы". С его квадрантами, балансами и финансовыми отчетами.
   Но, "богатый папа" писал о том, что начинать инвестировать необходимо только лишь при наличии:
                      - образования
                      - опыта и
                      - остаточных денег.
  Само собой, решив что я обладаю всем необходимым (пускай и в очень маленьких количествах), я еще больше углубился в изучение этого вопроса.
   Дальше - больше.
   В своих книгах Кийосаки учит планированию инвестиций по иерархии приоритетов жизненных целей:
                               - богатства,
                               - комфорта и
                               - защищенности.
   В принципе, это логично.
   Но, структура инвестиционных планов, как утверждает "богаты папа", должна носить обратный порядок.
                              - защищенность
                              - комфорт
                              - богатство.
  Т.е, перед тем как окунуться в "увлекательный" мир инвестиций, мне необходимо было заняться своей пенсионной программой, создать стабилизационный фонд (т.н. подушку безопасности), а потом уже начать наполнять активами свой портфель.
   Слишком долго и нудно - подумал я, и решил начать с последнего. Потому как линейный источник дохода я не оставил, и по умолчанию, я решил что этого будет достаточно для пенсии и "подушки".
  Ну не зря же, в конце то концов, Зеланд учил нас ломать стереотипы на пути движения к намеченным целям. : )    (Продолжение следует ...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий