воскресенье, 23 сентября 2012 г.

Как создать стартовый капитал.

 
     Много раз, листая темы и посты различных форумов об инвестировании, я наталкивался на такие выражения начинающих инвесторов, что инвестиции только для богатых, и чтобы начать инвестировать нужен большой стартовый капитал. Но это далеко не так. К примеру я начинал свои инвестиции с 100$. А все остальное я называю отговорками или страхом перейти от теории к практике.
     Хотелось бы немного рассказать о том, как я создал свой стартовый капитал. Так как для начала инвестирования я решил накопить хотя бы пару  килобаксов. Хотя, сейчас знаю, что инвестировать можно было начать и с нуля.
     Всемирная паутина просто напичкана статьями о том, что для создания стартового капитала необходимо откладывать хотя бы 10% от своего заработка, заняться контролем личных финансов и т.д. и т.п. Но, как я ни старался, откладывать даже 5% у меня не получалось.
    Все изменилось, когда я нашел источник дополнительного дохода в оффлайне. (как я говорил ранее, я занимался ремонтно-строительными работами). Свой основной заработок я решил не трогать. И он уходил на ежедневные нужды (коммуналка, кредиты, продукты питания ...). А вот от шабашек я старался откладывать по максимуму, не 10% а от 30% до 50%.
    Но, здесь возникла другая проблема - дикое желание потратить свои сбережения. Да и непредвиденные ситуации, требующие непредвиденных расходов, стали возникать одна за одной. И пару раз пришлось потратить свои сбережения.
    Я даже пытался бросить курить, посчитав, что в год я трачу на сигареты до 15000р. Но, после двух неудачных попыток, оставил это дело.
   Я понял, что при создании стартового капитала самое главное - найти средство сохранения накопленных денег. Найти такой инструмент, который позволил бы аккумулировать средства, но затруднял бы их растрату. И я выбрал самый простой вариант - с помощью интернет банкинга создал накопительный счет на 3 месяца с автоматической пролонгацией без возможности частичного досрочного снятия. Что, кстати, уберегло меня от еще больших потерь. Потому как  в поисках инструментов инвестирования (в основном онлайн) я вкладывал во все что можно (подробнее в "Школа инвестирования. Мой первый портфель") Но, т.к. основная часть моих средств находилась на накопительном счете, первоначальные инвестиции были порядка 500$. Убытки я понес значительные, более 200$. Но, благодаря своим ошибкам я извлек из них урок, и подошел более детально к выбору инструментов инвестирования. И когда по вкладу подошел расчетный период, я уже четко знал во что я буду инвестировать и сколько. Но об этом я расскажу в следующих записях своего блога.

3 комментария:

  1. Могу сказать одно, как бы не было тяжело, главное - задаться целью и поверить в себя. И тогда все получится.

    ОтветитьУдалить
  2. Сейчас сам на полном нуле, решил создать инвестиционный портфель, знаю как можно увеличить процент на от 100% и выше в год, так как прошёл обучение.

    ОтветитьУдалить
  3. Сейчас сам на полном нуле, решил создать инвестиционный портфель, знаю как можно увеличить процент на от 100% и выше в год, так как прошёл обучение.

    ОтветитьУдалить