четверг, 11 октября 2012 г.

"Веселая" арифметика инвестиций. Часть 2: Печальная математика убытков.

 
     В предыдущей части своей трилогии я рассказал вам о волшебной силе сложного процента и зачем нам нужна капитализация.
     Сегодня поговорим о том, как считаются убытки относительно прибыли. И почему "веселая" арифметика иногда действует против нас.
     Разберу на собственном примере. В самом начале своей "инвестиционной" карьеры я, в погоне за прибылью, начал инвестировать в ПАММ-счета трейдеров с агрессивной стратегией торговли. Да и низкий порог входа (от 100$) позволял это делать.
     Итак возьмем 100$. За три недели трейдер ушел в профит на 80%. На моем счету стало 180$, т.е. 80$ чистой прибыли. Но, как водится у агрессоров, ближе к периоду ролловера происходит якобы случайный слив депозита. И размер моего депо падает до 10$. Не беда - подумал я. За три недели этот трейдер принес мне 80$. А за следующие четыре он точно восстановит мой депозит до 100$, которые я вложил первоначально.
     Но, не тут то было.
     Вообще в таких случаях трейдеры перестают совсем торговать, оставляя своих инвесторов у разбитого корыта. А потом создают новый ПАММ, под новым ником.
     Почему ?
     Рассказываю.

     Когда трейдер принес мне 80$чистой прибыли расчет простой:
     (80$ х 100) : 100$ = 80% профит
А вот когда в ближайший ролловер мой депо превратился в 10$ вместо 100$, показав такую же доходность на уровне 80%, он заработает для меня не 80$, а 8$.
     (10$ x 80%) + 10$ = 18$
т.е. чтоб поднять мой депо с 10$ до 100$ трейдер должен показать доходность в 1000%
     (100$ : 10$) x 100% = 1000%
     Нереально, правда ?! Немного запредельная цифра.
     Поэтому просесть на 50% легко, но вот подняться потом надо будет на 100%. Не забывайте об этом, когда считаете доходность портфеля. А особенно, когда считаете убытки.
     Ведь допустим, если в августе Ваш портфель размером 1000$ , просел на 10%. А в сентябре вырос на те же 10%, то убытки все равно есть. Они составят - 10$, т.е. 1%.
     Поэтому относитесь к убыткам с особой осторожностью.

3 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Статья малость не полная. Ожидал встретить тут хотя бы пару строк про уменьшение убытков (вывод и перераспределение или создание резерва из части прибыли и т.п.).

    понравилось выражение "Но, как водится у агрессоров, ближе к периоду ролловера происходит якобы случайный слив депозита" - после этого так и хотелось прочитать пару строк о таких "случайностях"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну перераспределение прибыли - основа диверсификации, а про создание резерва я немного коснулся в статье про инвестирование заемных средств. Сам этой методикой не пользуюсь. Идея принадлежит Василию Дедловских (Инвестор Домосед). Более подробно можете прочитать на его блоге.
      А по поводу неудачных разгонов на агрессорах - сам попадал в такие ситуации, когда только начинал инвестировать на Форекс тренде. Если мне не изменяет память, ник трейдера - Астерикс.

      Удалить